|
Студенты «Стрелки» разработали мультимедийный проект для ГМИИ им. А.С. Пушкина27.01.2016 Главное здание ГМИИ им. А.С. ПушкинаСтуденты Института медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» 26 января представили свои проекты в рамках постдипломной образовательной программы «Гибридный урбанизм». ГМИИ им. А.С. Пушкина стал основным предметом исследования и базой для создания проекта одной из групп студентов.
Студенты «Стрелки» исследовали способы расширения зрительской аудитории. Для решения этой задачи они предложили прототип мобильного приложения Mesh, которое позволяет создавать дополненную реальность и персонифицированный опыт, основываясь на восприятии произведения искусства. Пользователи Mesh могут сами создавать тематические туры, выходящие за рамки экспозиции Музея, предлагать свои ассоциации к конкретным произведениям искусства и открывать их для общего доступа. В качестве примера студенты использовали картину Каналетто «Возвращение Бучинторо к молу у Дворца дожей» из собрания Музея, которая была дополнена эффектом шума венецианских каналов (посмотреть проект можно по ссылке), и слепок «Давида» Микеланджело, который студенты включили в тур «Эволюция маскулинности»).
Среди основных результатов реализации приложения студенты выделили то, что посетители превращаются из пассивных потребителей культуры в активных, у них появляется пространство для интерпретации. Таким образом, Mesh принимает на себя роль городской платформы для обучения и распространения знаний и идей.
Образовательная программа Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» состоит из двухмесячного теоретического курса, полевого исследования и стажировки, причем основной акцент ставится на междисциплинарном и практическом подходе к обучению. По окончании программы студенты представляют проект, предлагающий решение одной из проблем, выявленных в результате глубокого исследования организации, в которой проходит стажировка. В рамках программы 2015/2016 учебного года студенты занимаются изучением проблем, стоящих перед городом, роли технологий в изменении городской среды и общества. |